Как работает антирадар?

Антирадар - не совсем верный термин для устройств, описанных ниже. Настоящие антирадары - это устройства, создающие помехи для сигнала портативных радаров, используемых сотрудниками ГАИ. Такие устройства давно запрещены на территории РФ. Сейчас  же большинство устройств называемых антирадарами - это радар-детекторы, имеющие несколько другую направленность. В статье ниже будут использоваться все названия радар-детекторов, в том числе и "антирадар".

Антирадары, устанавливаемые сегодня в автомобилях многими любителями быстрой езды, представляют собой ничто иное как детекторы радиолокационного сигнала. Срабатывает такое устройство каждый раз, когда автомобиль подвергается облучению заданной частоты электромагнитного спектра. При этом прибор издает звуковой сигнал или световой сигнал, совмещенный со звуковым.

Таким образом, наличие антирадара в автомобиле не позволяет инспектору застать водителя врасплох, так как тот своевременно получает информацию о притаившемся в засаде сотруднике ДПС. Дело в том, что гаишник, фиксируя скорость движущегося автомобиля, посылает как минимум два импульса, ориентируясь на показатель последнего. По сути, у водителя есть достаточно времени после получения информации о посыле первого импульса для того, чтобы сбросить скорость до требуемой отметки.

Кроме сигнала ручных радаров, некоторые модели радар-детекторов могут "ловить" сигналы дорожных камер скрытого наблюдения с датчиками определения скорости автомобиля. Таких камер на дорогах становится все больше, они модернизируются, а значит оповещение о них водителя может в скором времени оказаться более чем полезной функцией.

Типы антирадаров

Антирадары могут быть аналоговыми или цифровыми.

 

- Аналоговые модели, как правило, недорогие, однако уровень их эффективности заставляет желать лучшего, за счет большого количества ложных срабатываний. Недостатки подобных моделей: низкая скорость, большой потребляемый ток и меньшая устойчивость к помехам.

- Цифровые антирадары работают на основе цифрового процессора, а потому уровень ложных срабатываний этих устройств сведен к минимуму, что значительно повышает точность его работы.

 

Дальность работы современных цифровых антирадаров может превышать три километра. Причем, многие из них могут улавливать различные диапозоны работающих радаров, а также излучение от лазерных измерителей скорости.

Как выбрать антирадар

При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на два основных фактора.

Способность определять сигналы импульсных радаров. Радары постоянного действия, изначально используемые сотрудниками ГАИ уже устарели и на их смену пришли импульсные радары, подающие 4-6 импульсов за 0.3 секунды. "Засечь" подобный сигнал намного сложнее, в силу его короткой длительности и малой скважности. Импульсные радары применяют сигнал в одном из трех диапазонов разрешенных частот:

  • Х-диапазон - 10.500-10.550 ГГЦ
  • К-диапазон - 24.050-24.250 ГГЦ
  • КА-диапазон-34.400-36.00 ГГЦ

Самыми распространенными диапазонами являются первые два. Возможность радар-детектора отслеживать сигналы в этих диапазонах - решающий фактор для покупки. Режимы антирадаров для этих диапазонов называются соответственно:

  • Ultra-X
  • Ultra-K
  • Ultra-Ka
  • POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных  K и Ka диапазонов
  • F-POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных  X, K и Ka диапазонов

Дальность и помехоустойчивость. Тут все ясно. Дальность - это расстояние на которое "бьет" радар-детектор. Помехи в работе радара могут быть из-за вышек мобильной связи или антенн, например. Постоянный фильтр может отсечь и "нужный" сигнал, поэтому у большинства антирадаров есть несколько режимов работы - "Город" и "Трасса".

Кроме того у радар-детектора может быть ряд дополнительных функций, вроде цифрового компаса, голосовых оповещений или встроенного аккумулятора.

    Создание сайта: E-Terra
    February 25, 2021, 2:05 am